Аренда кареты и лошадей
в Санкт-Петербурге.

Незабываемые свадьбы и прогулки.

Как ездили в каретах зимой?

Зимняя карета

Карета — транспорт монархов. При одном упоминании о ней представляешь красивых дам в пышных нарядах, галантных кавалеров в париках, торжественные балы, услужливых пажей и проворных извозчиков.

На самом деле карета в первую очередь была средством передвижения, позволяющим перемещаться на большие расстояния с вещами. Особенно актуальны кареты были для женщин, которые из-за пышных и длинных юбок не могли ехать верхом на лошадях. Собственные кареты были не только у монархов, но и у помещиков, знати, богатых торговцев. А уж воспользоваться услугами извозчика мог любой человек — карета (повозка, фаэтон, двуколка и т. д.) выполняла роль современного такси.

Кареты использовались независимо от времени года. И если летом крыша скрывала пассажиров от жаркого солнца, и они добирались до места назначения с ветерком в самом прямом смысле слова, то зимой было сложнее — в каретах было невероятно холодно.

Как же пассажиры не замерзали?

  • Ехали с регулярными остановками. Останавливались в трактирах и постоялых дворах, чтобы поесть, отдохнуть и отогреться.
  • Кутались насколько это возможно. Царским особам и придворным было проще — они могли завернуться в меха, которые практически не пропускали холод.
  • Утепляли карету изнури. Богатые экипажи обшивали мехом, экипажи попроще утепляли подкладкой из шерсти.
  • Ставили в салон чугунные сундуки, заполненные горячими углями. Причем часто их прятали под длинные юбки дам и дополнительно укутывали сверху меховым покрывалом или накидкой, чтобы они дольше сохраняли тепло.
  • Брали в салон медные фляги с горячей водой или разогретые каменные плиты.
  • Брали внутрь жаровню для обогрева замерзших рук и ног.

Поездка на карете зимой в Российской Империи

Для повышения безопасности и увеличения проходимости зимой в России и многих странах северной Европы пользовались санными экипажами. Причем в царской России до конца 17 века зимняя езда на санях считалась еще и престижной, так как позволить такую поездку могли далеко не все. Некоторые экипажи изначально создавались как «трансформеры» — с возможностью оперативной замены колес на полозья.

В больших городах, где дороги хорошо чистились, можно было встретить зимой и колесные кареты, а вот в глубинке из-за снега перемещаться на колесном экипаже было невозможно. Если снегопад заставал в дороге, его пассажиры могли на насколько дней/недель застрять на постоялом дворе.




Смотрите также

← Вернуться к списку статей

Нам доверяют

© 2017, ООО «Аллегро»
© Все права защищены
ИП Аристов М.А. ИНН 732508664807 ОГРНИП 313471020500010
  • Мы в соц. сетях
Платежные системы
Выбрать город
Санкт-Петербург