Арендованный автобус попал в ДТП, что делать?
В этой статье мы расскажем, что делать, если автобус попал в дорожно-транспортное происшествие. Вы узнаете:
- как действовать и с чего начинать;
- как спасти себя и пострадавших;
- как вернуть деньги за проезд;
- как получить страховку и возместить моральный вред.
Алгоритм действий при попадании в ДТП
Если автобус с пассажирами попадает в аварию, нужно действовать уверенно и оперативно. Важно не паниковать и как можно быстрее покинуть транспортное средство.
В случае, когда есть пострадавшие, а вам удалось избежать травм, нужно:
- Оценить обстановку и посмотреть, есть ли рядом люди.
- Выбраться из автобуса через двери, разбитые окна или вентиляционные люки.
- Отвести людей на безопасное расстояние от автобуса.
- Вызвать скорую помощь и пожарных (номер: 112, бесплатно с мобильного).
- Оказать первую помощь пострадавшим.
- Сообщить об аварии компании-перевозчику (позвонить или отправить смс-сообщение). Обязательно сохранить текст сообщения или исходящий вызов.
- Зафиксировать телесные и имущественные повреждения с помощью фото- и видеосъёмки.
- Найти свидетелей и взять их контактные данные (ФИО, адреса, номера телефонов).
Возвращение оплаты за проезд
Добравшись домой, займитесь возвратом оплаты за проезд. Направьте перевозчику письменную претензию с описанием ситуации и своими требованиями. Сделать это можно по электронной почте либо заказным письмом с уведомлением. Срок ответа — 10 дней.
Если автобус попал в ДТП в вашем населенном пункте, дождитесь, пока компания-перевозчик вышлет исправное транспортное средство на замену. Если авария произошла далеко от дома или пункта назначения, можете добраться туда самостоятельно на попутном транспорте. В этом случае сохраняйте чеки и билеты для дальнейшего предъявления перевозчику с целью возмещения непредвиденных расходов.
Страховой случай: материальный ущерб
Пассажиры, пользующиеся услугами проката автобусов, застрахованы. В случае происшествия страховщик обязан возместить вред, причиненный их здоровью и имуществу. Информация о страховщике хранится у транспортной компании и должна быть предоставлена по первому требованию.
Сообщая об аварии перевозчику, уточните, как и когда можно получить справку о ДТП. Собрав необходимые документы, обращайтесь в любую страховую компанию перевозчиков, расположенную в районе вашего проживания. Неважно, там страховался перевозчик или нет, по закону это не имеет принципиального значения.
При возникновении вопросов обращайтесь в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).
Какие документы нужно предоставить для выплаты страховки:
- заявление о выплате страхового возмещения об обстоятельствах происшествия, характере вреда имущества и степени вреда здоровью, написанное в свободной форме (оформляется компанией-перевозчиком);
- реквизиты банка с указанием расчетного счета для возмещения;
- паспорт РФ.
Моральный вред
Нанесение морального вреда компенсируется за счет средств виновного в аварии и регулируется статьями Гражданского кодекса РФ.
Для получения выплаты, нужно подать в суд иск с требованием о взыскании денежных средств с виновника аварии. Размер компенсации определяется пострадавшим, исходя из объема полученных негативных эмоций, и никак не зависит от суммы возмещения вреда, причиненного имуществу и здоровью.
В нашем каталоге можно выбрать подходящий автобус в аренду. Желаем спокойных и безопасных поездок с компанией «Аллегро»!