Арендованный автобус попал в ДТП, что делать?

В этой статье мы расскажем, что делать, если автобус попал в дорожно-транспортное происшествие. Вы узнаете:

  • как действовать и с чего начинать;
  • как спасти себя и пострадавших;
  • как вернуть деньги за проезд;
  • как получить страховку и возместить моральный вред.

Алгоритм действий при попадании в ДТП

Если автобус с пассажирами попадает в аварию, нужно действовать уверенно и оперативно. Важно не паниковать и как можно быстрее покинуть транспортное средство.

В случае, когда есть пострадавшие, а вам удалось избежать травм, нужно:

  1. Оценить обстановку и посмотреть, есть ли рядом люди.
  2. Выбраться из автобуса через двери, разбитые окна или вентиляционные люки.
  3. Отвести людей на безопасное расстояние от автобуса.
  4. Вызвать скорую помощь и пожарных (номер: 112, бесплатно с мобильного).
  5. Оказать первую помощь пострадавшим.
  6. Сообщить об аварии компании-перевозчику (позвонить или отправить смс-сообщение). Обязательно сохранить текст сообщения или исходящий вызов.
  7. Зафиксировать телесные и имущественные повреждения с помощью фото- и видеосъёмки.
  8. Найти свидетелей и взять их контактные данные (ФИО, адреса, номера телефонов).

Возвращение оплаты за проезд

Добравшись домой, займитесь возвратом оплаты за проезд. Направьте перевозчику письменную претензию с описанием ситуации и своими требованиями. Сделать это можно по электронной почте либо заказным письмом с уведомлением. Срок ответа — 10 дней.

Если автобус попал в ДТП в вашем населенном пункте, дождитесь, пока компания-перевозчик вышлет исправное транспортное средство на замену. Если авария произошла далеко от дома или пункта назначения, можете добраться туда самостоятельно на попутном транспорте. В этом случае сохраняйте чеки и билеты для дальнейшего предъявления перевозчику с целью возмещения непредвиденных расходов.

Страховой случай: материальный ущерб

Пассажиры, пользующиеся услугами проката автобусов, застрахованы. В случае происшествия страховщик обязан возместить вред, причиненный их здоровью и имуществу. Информация о страховщике хранится у транспортной компании и должна быть предоставлена по первому требованию.

Сообщая об  аварии перевозчику, уточните, как и когда можно получить справку о ДТП. Собрав необходимые документы, обращайтесь в любую страховую компанию перевозчиков, расположенную в районе вашего проживания.  Неважно, там страховался перевозчик или нет, по закону это не имеет принципиального значения.

При возникновении вопросов обращайтесь в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО).

Какие документы нужно предоставить для выплаты страховки:

  • заявление о выплате страхового возмещения об обстоятельствах происшествия, характере вреда имущества и степени вреда здоровью, написанное в свободной форме (оформляется компанией-перевозчиком);
  • реквизиты банка с указанием расчетного счета для возмещения;
  • паспорт РФ.

Моральный вред

Нанесение морального вреда компенсируется за счет средств виновного в аварии и регулируется статьями Гражданского кодекса РФ.

Для получения выплаты, нужно подать в суд иск с требованием о взыскании денежных средств с виновника аварии. Размер компенсации определяется пострадавшим, исходя из объема полученных негативных эмоций, и никак не зависит от суммы возмещения вреда, причиненного имуществу и здоровью.

Желаем спокойных и безопасных поездок с нашей компанией!